Сегодня я говорил с одним товарищем… Я был на Гик-пикнике, смотрел, как наши ребята со «Сферой» стоят. Ко мне подошел какой-то молодой человек...
Но стоит тебе только послушать предавшуюся душу... три минуты. Три минуты, пять минут, десять минут — и весь день ты можешь жить ради чего-то.
Отдавать не страшно. Отдавать — вообще не проблема. Отдавать можно кому хочешь: хорошим, плохим, достойным, недостойным...
В «Джайва-дхарме» описывается, как святые вайшнавы строго следуют принципам, не общаясь с противоположным полом. Но мы знаем, что есть много вайшнави — женщин-преданных
Да, действительно, Шрила Шридхар Махарадж говорил о том, что в тот момент, когда мы не можем принять прибежище Гуру и садху, т. е. духовного учителя и вайшнавов, нам следует черпать свое вдохновение в богооткровенных писаниях.
Касаясь вопроса о духовной квалификации… Мы видели, как Гуру оставляют движение сознания Кришны.
Мы не можем рассматривать себя в категории Божественного, исходя из своего понимания реальности. Поэтому в высшей степени для нас благоприятно принять какие-то представления о реальности.
Важно понять, каково подлинное положение того, кого ты знаешь. Как определить в Интернете положение человека? Может ли человек, занимая некое положение, в чем-то ошибаться? Или мы определяем ту истину, которую он в данный момент несет?
Как бы мы ни хотели, мы вынуждены трансформироваться — мы будем трансформироваться либо внутренне, либо внешне, но чаще всего происходит так, что мы постоянно трансформируемся и внутренне, и внешне, причем наша трансформация может вести как прогрессу, так и к деградации....
Что такое вайшнав? Это не человек, это некий аспект божественного вдохновения, который присутствует в человеке. Человек — это не душа. Душой его можно назвать, когда в нем пробуждается духовное начало, а все остальное — животные инстинкты и что угодно.
Вообще мы недооцениваем страдания. Это недооцененные активы. Страдание само по себе очень ценно, но проблема в том, что мы не умеем делать выводы из страданий.
Какие ценности выше нас? Если религиозные убеждения основаны на этике, то зачем [цивилизованному] человеку нужна религия? Если она учит не убивать, не воровать, то я и так не убиваю и не ворую. Любовь? Но она имеет множество разных форм. Можно любить что-то поесть или обманывать...
Рагхунатх Дас Госвами был сыном Говардхана Маджумдара, одного из самых богатых людей Индии [того времени]. Он был аристократом и принцем. Наслаждение было его правом по рождению.
Если вы не пребываете в гуне благости, то лучше к ней и не стремиться. Существует такая идея, что сначала необходимо из тамо-гуны подняться до раджо-гуны, потом — до саттва-гуны, но не хватит времени.
Прахлада Махарадж очень хорошо говорит в «Шримад-Бхагаватам»: «Чем занимаются материалисты? Жуют пережеванное». Посмотрите новости — одна и та же жвачка: сегодня этого убили, завтра — того.
В материальном мире любой перенос какой-либо концепции, идеи на более доступный план осознания страдает потерей качества. Некоторые люди говорят: «Зачем индийская одежда? Зачем петь на бенгали? Зачем петь маха-мантру на санскрите?...
Все проблемы в этом мире от отсутствия веры... По абсолютному убеждению не только святых, но и вообще большинства людей, без веры невозможно чувствовать себя защищенным.
Часто, когда мы говорим о духовном мире, нам хочется узнать: чем же духовный мир отличается от материального? Там вкуснее кормят? Лучше одеваются?
Признать свой эгоизм, свой самообман — это определенная честность. Если ты это признаешь, тогда говоришь: я должен меняться. Если бы ты сам мог поменяться, то зачем тогда тебе ходить сюда, на лекции?
Писания утверждают, что санкиртана сама по себе способна развеять все страдания живого существа. На сегодняшний день идея страданий для нас непонятна.