Мы, сами по себе, — живые существа, живущие на периферии. Но татастха-шакти населяют те живые существа, что живут между духом и материей, словно водомерки.
Подлинная преданность проявляется в определенных испытаниях. Драматурги говорят, что характер меняется в определенных обстоятельствах. Драматурги всегда предлагают своим героям обстоятельства.
В писаниях сказано, что, когда Кришна проявляет к кому-то особую милость, Он отнимает у него все.
Сначала мы очаровываемся некими внешними качествами, но потом в характере человека обнаруживаем и внутренние качества. У каждого человека есть сторона, которую он показывает, и сторона, которую он скрывает.
Вот крутая идея: поиск Шри Кришны, Которого, может быть, мы никогда не найдем. Один преданный мне сказал: «По крайней мере на моей могиле может быть написано: „Я пытался…“»
В одном городе жили гениальные портной и механик, они были друзьями. В этом городе был прекрасный дворец, где жила принцесса сказочной красоты. Однажды она вышла на балкон, и ее увидел портной, и он «запал».
Нам крайне интересно понять: кто мы такие? Где наши корни? Откуда мы пришли? Откуда наши предки? Как произошел наш язык? Действительно ли нашей цивилизации, как уверяют, всего тысяча лет? После крещения мы стали цивилизованными людьми или были цивилизованными до этого?
В «Бхагаватам» рассказывается о Дхруве Махарадже. Он — царь Полярной звезды. В Ведах Полярная звезда считается центром Шветашватары, вселенского лотоса, маха-мандалы, и вокруг нее вращается вся вселенная. Веды говорят, что все вращается, есть разные точки зрения.
Когда Шриле Шридхару Махараджу задали вопрос о Божествах, он сказал: «Мы называем Их Гуру-Гауранга Радха-Мадхава». В Южной Индии есть известный храм, который называется Гуру-Вайур. В этот храм каждый день десять тысяч человек стоит в очереди. Гуру-Вайур, о Кришне ни слова. Гуру —...
Мы находимся на уровне садхана-бхакти, то есть если мы совсем «забьем», то быстро деградируем. Это первое. Второе: нужно понять, что по своей природе мы — рага-бхакты. Что это такое? Рага пробуждается время от времени, когда мы общаемся с преданными более высокого уровня.
Сознание Кришны — это не таблетки извне. Как гомеопатия запускает внутренние процессы организма, так сознание Кришны запускает внутренние процессы души, не внешние.
Если мы не поставим под сомнение всю нашу внешнюю деятельность, то будем обмануты. Если же поставим ее под сомнение, это позволит нам проникнуть вглубь. Есть внешняя часть нашей духовной практики, а есть подлинная духовная практика. До какой степени наше внешнее соприкасается...
Мы должны расти во всем, и есть показатели роста. Наш духовный рост, внутренний рост — наша задача. А когда мы растем, то обычно процесс происходит следующим образом — падение, взлет, снова падение и вновь взлет.
Если мы в своей жизни станем распыляться на достижение различных качеств, смену приоритетов, то не сможем сосредоточиться на самом главном — сознании Кришны. Но как на нем сконцентрироваться?
Мы ищем какой-то смысл жизни. На самом деле мы ищем отношения, расу. Мы думаем, что это столь возвышенно, столь недостижимо, столь прекрасно, и вдруг видим, что вот Оно — Оно приняло образ ребенка или образ возлюбленного, или образ друга.
Служение — это то, что принял Господь. Например, ты — генеральный директор. Ты приходишь на работу и начинаешь подметать. Через две недели упали продажи, фирма разорилась. Ты занималась не своим делом. Поэтому нужно осознать свои цели и задачи. У каждого есть свое служение....
Есть неосознанное, а есть осознанное служение. Чем глубже мы проникаем в духовную идею, тем более осознанным становится наше служение, Господь становится для нас более «личностным».
Шрила Гурудев [Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж] однажды сказал: «В последнее время мне стало трудно различать пол людей».
Ты можешь сказать: «Я искал среди кришнаитов давно, меня отовсюду выгоняли за то, что я искал. Я уже устал и не надеюсь ни на что». И что дальше? Неужели это цена поиска?
Шрила Гурудев вернулся в Индию. Его турне безусловно стало вдохновением для большинства преданных.