Больше, чем Бог11.08.2019

Больше, чем Бог

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

(15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург. Из скайп-конференции)

http://harekrishna.ru/2010/10/7079-bolshe-chem-bog.html

 

Мы все знаем мантру:

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ [1]

«Гуру лучом знания рассеял невежество моей веры». Мы понимаем, что мы пребываем в мире отсутствия веры. Что такое луч знания? Это вера. Только в вере все эти истины обретают свою глубину. «Опусти» Кришну в какую-то несовершенную веру, то это будет плоская картинка из мультфильма; в более глубокую веру «опусти», то появится некое 3D-изображение; но если «опустить» Его в подлинную веру, то тогда мы увидим, что Кришна — это истина, она живая, [Он] будет говорить с тобой и танцевать. Вера — это некой soft, некий плагин, некое качество души.

#00:00:54#

Шридхар Махарадж говорил: вера — это качество души, такое же, как сознание, блаженство. Мы ищем счастье. Писания говорят: счастье в материальном мире заканчивается, когда ты начинаешь его искать. Счастье — это часть души. Но где это счастье может быть реализовано? Оно может быть реализовано в общении с другим субъектом. Например, мужчина ищет женщину, потому что у каждого счастье внутри, но, соединяясь вместе, возникает некая иллюзия ощущения счастья или исполненности, или полноты. Мы говорим, что у нас есть другая половина, но [нужно понимать], что наша вторая половина — это не женщина или мужчина, а это Господь. Аюрведа говорит, что у каждого человека есть женская и мужская половины. Оказывается, что в каждом есть сочетание двух природ [мужского и женского начал], а вот вторая половина, которую ты ищешь, — это не противоположный пол, а это Господь в той форме, в которой твое сердце [Его жаждет]. Когда мы представляем, что ищем вторую половинку, а она не половинка [вовсе], а абсолютное и полное [целое], вот тогда это уже не имперсонализм получается.

#00:01:57#

Госвами Махарадж прекрасно сказал в своей лекции: «Вайшнавы не считают себя Богом». Когда мы говорим о великих вайшнавах, мы видим, что они больше, чем Бог. Как это — больше, чем Бог? Пожалуйста, пример: мать Яшода — Кришна весь в слезах от нее убегает, но глубина переживаний Кришны такова, что Он готов все Свое существование провести с матерью Яшодой. Ее величие таково, что Кришна ей полностью подчиняется, спит на ее руках, потому что Он чувствует абсолютное security, абсолютный комфорт. В этом смысле можно спросить: кто может принести покой Кришне? Мать Яшода, Нанда Махарадж… Кришна на голове приносит тапочки, Он любит Своего отца безмерно, потому что Нанда Махарадж полностью посвятил все свое существование только Кришне, ничто другое его не интересует.

#00:02:49#

А Радхарани — это счастье Кришны. У нее нет другой цели, у нее только одна идея — существование ради удовлетворения Кришны. Это наши Гуру. Когда мы говорим, что вайшнавы больше, чем Бог, это не какие-то абстрактные идеи или лозунги, а реальность. Это признал сам Господь. Господь говорит: «Я верю в вайшнавов, Я поклоняюсь вайшнавам. Что же говорить о вас, обусловленных душах материального мира, — вам тоже лучше научиться верить в вайшнавов». Другое дело, что мы себя [ложно] идентифицируем: «Мы вайшнавы», «Я вайшнав», но у матери Яшоды масса вопросов относительно своих вайшнавских качеств. Вот такая ситуация.



Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».





« Все новости