11.11.2017

Путь

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

https://harekrishna.ru/2017/10/24959-put.html

 

…Это совершенно не так. Это прекрасная модель, которую вы нарисовали себе как антитезис тому, что я сказал. Спасибо вам за антитезис. Если бы все было так просто, если мы с вами так просто могли решить проблему своего материального существования, поверьте, мы бы ее решили.

Из зала: Нет, но он может [неразборчиво].

#00:00:46#

Шрила Авадхут Махарадж: К примеру, вы идете и вдруг попадаете на такую лекцию: узнаете о Бхагавад-гите, Ведах, вам это интересно. Вы начинаете глобальный эксперимент над собой: например, стрижетесь налысо. Это серьезно: у зеркала с машинкой. Вы говорите: «Все, я становлюсь монахом». Уходите в монастырь. Через две недели понимаете, что этот «спорт» не для вас. К примеру.

#00:01:16#

Закончился ли ваш духовный эксперимент? Нет, конечно. Каждый человек должен тянуть тот вес, который он может поднять, иначе спортом невозможно заниматься. Не может поднять штангу человек, который не может поднять гантель. Но еще нужно понять: чтобы человек рос духовно, у него должен быть путь. Не путайте путь с дорожками. Если хотите погулять, то любая дорожка хороша.

#00:01:55#

Например, я хочу приехать в Москву. Если я хочу покататься по Томску, то любая дорога хороша. А если есть задача до Москвы добраться, например, на машине, что я должен сделать? Надо подготовиться к путешествию, это путь. Когда у человека возникает духовное осознание на определенном этапе, он понимает, что жизнь — это путь. И он должен понимать, куда ведет этот путь, потому что есть путь в никуда.

#00:02:41#

Почему я сказал: Кришна? Я мог бы сказать: Вишну, Нараяна, Шива, Будда или Христос, но тогда бы я дал промежуточную вещь. Нас интересует абсолютный путь, абсолютная любовь, поэтому — Кришна, Абсолют, без условий, без ограничений. Поиск Его, поиск любви — наша природа.

#00:03:08#

Мудрецы говорят об эволюции сознания, что нужно множество раз перевоплощаться мистическим йогом, путешествовать по высшим планам бытия. Но Веды говорят: если человек обладает знанием пути, он обладает всем знанием, потому что понимает конечную цель.

#00:03:36#

Вы спросили: что делать? Есть такое понятие: распутье. Помните камень? «Туда пойдешь — дурачком станешь, туда — профессором, сюда — денег заработаешь». И не написано: «Все равно умрешь, голову потеряешь». Иван-дурак идет туда, где ничего не поймаешь. Пойдешь по пути Сократа — никаких материальных благ не получишь, но обретешь нечто большее. И вот Иван-дурак идет по духовному пути, а все остальные преследуют ограниченные цели.

#00:04:13#

Но цель нашего бытия безгранична — абсолютная любовь, бессмертие, гармония. Абсолютные цели, и должен быть абсолютный путь. Я не уговариваю никого. Я пытаюсь сказать, что путь уготован каждому, и он выбирает человека. Не думайте, что я в детстве сидел, курил в гаражах и думал: «Так, наверное, в буддизме дзогчен или кагью для меня не очень подходит. Пойду-ка я почитаю адвайта-веданту Шанкарачарьи или изучу-ка Сократа, Платона, греков». Я с одиннадцати лет курить начал. Сижу и думаю. И тут ко мне подходит преподаватель, меня за ухо и в класс, и я изучаю, как киянкой забивать гвозди.

#00:05:12#

Такого не было. Я встретился со своим духовным учителем в Нью-Йорке. Я приехал в Америку в категории «олень — золотые рога». Меня путь выбрал, я не выбирал путь. Никто не сидит и не философствует. Может быть, в следующей жизни у вас могут быть некие наработки, и вы сможете выбирать путь, но на определенном этапе мы «нулевые», и путь выбирает нас. К нам приходят и говорят: обрати внимание на это, посмотри туда, посмотри сюда. Конечно, наш первый принцип — упереться и сказать: «Нет!» Так работает психология. Что бы мне ни предложили, я всегда говорю: «Нет».

#00:06:18#

Поэтому когда путь выбирает нас, говоря простым, нерелигиозным языком, Господь на нас проливает Свою милость, жизнь нам дает какой-то шанс. Он дается не раз. Я отвергал духовное до самого последнего момента, пока оно уже не прижало меня к стене. И когда меня прижало к стене, я сказал: «Все, я согласен! Что надо делать?» А до этого Истина подбрасывала встречи то с одним человеком, то с другим.

#00:07:00#

Та же Бхагавад-гита… У меня был друг Волос, мужская модель. Я помню, он пришел и сказал: «Мне где-то в Сан-Франциско подарили книгу, но у меня, типа, нет времени. Ты почитай — это умная книга». Он мне дал ее: какие-то закорючки, санскрит… «Я почитаю…» Потом еще раз, потом еще раз, пока жизнь меня не ткнула носом в Истину.

#00:07:38#

Не думайте, что я такой трансцендентный: я сопротивляюсь до сих пор, каждый день. Я каждый день говорю Кришне: «Почему Ты наслаждающийся? Почему не я?» Он мне говорит: «Посмотри на себя!» Я думаю: «Да, бляха-муха, да… Вот рожа!» Но каждый день я говорю: «Не, ни фига. Наслаждающимся буду я. Давай меняться ролями». Он говорит: «Нет, ничего у тебя не получится». Я говорю: «Хорошо, я попробую».

#00:08:31#

Не думайте, что вы встали на путь, и прямо на этом пути вы как на лыжах, ленинская лыжня, все гладко… Такие моменты бывают, в особенности в начале, но потом ты упираешься в стену и начинаешь биться в нее головой. Потом поднимаешь глаза, а там веревка. И что происходит с веревкой? Ты пошел в путь, взял с собой лыжи, рюкзак, все у тебя есть. Но когда ты дошел до стены, нужно лыжи аккуратно сложить… Конечно, ты сначала пытаешься лезть по веревке в лыжах, но потом понимаешь, что лыжи нужно оставить. Потом палки. А это жалко. Потом начинаешь медленно выбрасывать вещи из рюкзака, понимая, что за весь путь ты ничем не воспользовался толком, но знал, что у тебя все есть.

#00:09:56#

И когда ты все оставил — рюкзак, лыжи, ботинки, — тогда можно лезть. И еще интересный момент: когда ты лезешь по веревке, у тебя есть ощущение, что она бесконечная. Потом ты начинаешь медленно понимать, что эта веревка поднимается лебедкой. Все как в кино. Лезешь ты очень условно: тебя поднимают. Но все-таки надо пытаться лезть, чтобы не получилось так, что ты расслабился, а тебя подняли — так тоже не будет.



Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас



« Все новости